Ребрендинг и печать фирменного стиля для компаний – нужно ли?
Ребрендинг – это главная часть для успеха каждой компании. Многие организации регулярно прибегают к обновлению своего стиля, заказывая новый логотип и фирменный знак, сочетающие в себе привычные всем элементы и некоторые новые черты. Исходя из этого, можно сказать, что ребрендинг – это не прихоть руководителей, а вынужденная мера, которая помогает оставаться на плаву и привлекать новых клиентов.
Для чего нужен ребрендинг?
Любые изменения в стиле компании не происходят просто так, каждый шаг всегда просчитывается наперед и имеет свои основания для улучшения деятельности фирмы. Корпоративный стиль всегда предопределяет взаимодействие с постоянными клиентами, способствуя узнаваемости бренда компании. Именно поэтому, привнесение в фирменный стиль каких-либо новых элементов обязательно отразится на деятельности организации – положительно или отрицательно.
К ребрендингу следует подходить особенно внимательно, и только в тех случаях, когда действительно необходима повторная разработка фирменного стиля. Чаще всего – это ситуации, когда происходят:
- Структурные изменения, слияние или поглощение компании, если нужно постараться трансформировать выживший бренд, подчеркнув сильные стороны.
- Изменение поставленных перед брендом задач, ориентированных на потребности непостоянных клиентов.
- Изменение статуса компании, ее масштабов, когда требуется выйти на новый рынок.
- Изменение сферы деятельности компании.
- Нарушения законодательства в результате копирования чужого бренда или товарного знака.
Этапы разработки фирменного стиля
Разработать фирменный стиль для конкретной компании не так просто, этот процесс включает в себя несколько этапов. К сожалению, нельзя взять и создать стиль для компании за несколько часов, это требует больших временных и денежных затрат.
- Подготовительный. На данном этапе собирают всю информацию о фирме и проводят ее анализ. Особое внимание следует уделять анализу всех конкурентов, а также целевой аудитории. Главная цель подготовительного этапа — это поиск отличительных особенностей компании.
- Как только вся информация собрана, определяется концепция и стратегия фирменного стиля. Она включает в себя сбор идей и образов фирменного стиля.
- Третий этап состоит в выделении главной идеи фирменного стиля из предложенных вариантов и ее визуализация. Здесь также подбираются шрифты цвета, символы и создаются эскизы.
- На четвертом этапе происходит разработка логотипа. Все элементы фирменного стиля лучше всего заказывать в одной компании. Это позволит существенно упростить задачу дизайнерам. При создании логотипа нужно учитывать, что он должен быть ярким, привлекательным и лаконичным, ведь подразумевается использование при печати листовок.
- На пятом этапе нужно детально проработать элементы фирменного стиля. Также возможно изготовление пробной сувенирной продукции, печать визиток.
- Далее разрабатывается брендбук. Вносят все нюансы применения фирменного стиля, с правилами и примерами.
- На заключительном седьмом этапе осуществляется патентная защита фирменного стиля. Это достаточно важный момент, гарантирующий, что логотип компании, сочетание фирменных цветов другие компании использовать не будут.
Заказывать печать фирменного стиля лучше всего в проверенной компании, например, в типографии BePrint. Здесь работают опытные профессионалы, которые соблюдая все этапы, способны предоставить клиентам качественную продукцию. Хороший фирменный стиль сможет прослужить вам не один год.