Ребрендинг и печать фирменного стиля для компаний – нужно ли?

22.01.2018 11:14

 Ребрендинг – это главная часть для успеха каждой компании. Многие организации регулярно прибегают к обновлению своего стиля, заказывая новый логотип и фирменный знак, сочетающие в себе привычные всем элементы и некоторые новые черты. Исходя из этого, можно сказать, что ребрендинг – это не прихоть руководителей, а вынужденная мера, которая помогает оставаться на плаву и привлекать новых клиентов.

Для чего нужен ребрендинг?

Любые изменения в стиле компании не происходят просто так, каждый шаг всегда просчитывается наперед и имеет свои основания для улучшения деятельности фирмы. Корпоративный стиль всегда предопределяет взаимодействие с постоянными клиентами, способствуя узнаваемости бренда компании. Именно поэтому, привнесение в фирменный стиль каких-либо новых элементов обязательно отразится на деятельности организации – положительно или отрицательно.

К ребрендингу следует подходить особенно внимательно, и только в тех случаях, когда действительно необходима повторная разработка фирменного стиля. Чаще всего – это ситуации, когда происходят:

  • Структурные изменения, слияние или поглощение компании, если нужно постараться трансформировать выживший бренд, подчеркнув сильные стороны.
  • Изменение поставленных перед брендом задач, ориентированных на потребности непостоянных клиентов.
  • Изменение статуса компании, ее масштабов, когда требуется выйти на новый рынок.
  • Изменение сферы деятельности компании.
  • Нарушения законодательства в результате копирования чужого бренда или товарного знака.

Этапы разработки фирменного стиля

Разработать фирменный стиль для конкретной компании не так просто, этот процесс включает в себя несколько этапов. К сожалению, нельзя взять и создать стиль для компании за несколько часов, это требует больших временных и денежных затрат.

  1. Подготовительный. На данном этапе собирают всю информацию о фирме и проводят ее анализ. Особое внимание следует уделять анализу всех конкурентов, а также целевой аудитории. Главная цель подготовительного этапа — это поиск отличительных особенностей компании.
  2. Как только вся информация собрана, определяется концепция и стратегия фирменного стиля. Она включает в себя сбор идей и образов фирменного стиля.
  3. Третий этап состоит в выделении главной идеи фирменного стиля из предложенных вариантов и ее визуализация. Здесь также подбираются шрифты цвета, символы и создаются эскизы.
  4. На четвертом этапе происходит разработка логотипа. Все элементы фирменного стиля лучше всего заказывать в одной компании. Это позволит существенно упростить задачу дизайнерам. При создании логотипа нужно учитывать, что он должен быть ярким, привлекательным и лаконичным, ведь подразумевается использование при печати листовок.
  5. На пятом этапе нужно детально проработать элементы фирменного стиля. Также возможно изготовление пробной сувенирной продукции, печать визиток.
  6. Далее разрабатывается брендбук. Вносят все нюансы применения фирменного стиля, с правилами и примерами.
  7. На заключительном седьмом этапе осуществляется патентная защита фирменного стиля. Это достаточно важный момент, гарантирующий, что логотип компании, сочетание фирменных цветов другие компании использовать не будут.

Заказывать печать фирменного стиля лучше всего в проверенной компании, например, в типографии BePrint. Здесь работают опытные профессионалы, которые соблюдая все этапы, способны предоставить клиентам качественную продукцию. Хороший фирменный стиль сможет прослужить вам не один год.

Блог